Круглый стол «Молодая семья в период пандемии: вызовы и ресурсы»

Дата: 10 июня 11:00

Цель: освещение психологических проблем, с которыми столкнулись специалисты, работающие с молодой семьей в период пандемии и поиск возможных решений.

Задачи: 

  1. обозначить проблемное поле в работе с молодой семьей в период пандемии;
  2. ознакомить участников с основными условиями благоприятного психического развития ребенка и психологической поддержкой родителя;
  3. выявить ресурсы, с помощью которых молодая семья сможет успешно справляться с проблемами.

 

Спикер:

Тема выступления:

Регламент выступления:

Приветственное слово

А.В. Штельвах директор МБУ Центр “Родник”

Приветственное слово

5 минут

И.И. Романина  начальник отдела психологического консультирования МБУ Центр «Родник»

Приветствие и объявление регламента проведения круглого стола

5 минут

Введение в проблематику

Е.В. Резун Специалист из Научно-исследовательского института нейронаук и медицины.

«Пандемия COVID-19 и психическое здоровье детей. Психологическая помощь семьям с детьми в период пандемии. (Университет Турку, Финляндия)»

10 минут

Основные выступления

Р.Р. Должикова педагог-психолог МБУ Центр «Родник», ОО «Ювентус»

«Безопасный родитель» — счастливый ребенок»

10 минут

Практический блок

5 минут

Вопросы

5 минут

А.Г. Танакова педагог-психолог МБУ Центр «Родник», ОО «Апрель»

«Инструменты арт-терапии в вопросах детско-родительского взаимопонимания»

10 минут

Практический блок

5 минут

Вопросы

5 минут

Кофе-брейк

15 минут

О.А. Демьяненко  педагог-психолог МБУ Центр «Родник», ОО «Вита»

«Способы разрешения конфликтов в системе родитель-ребенок»

10 минут

Практический блок

5 минут

Вопросы

5 минут

Н.М. Антипина заместитель директора МБУ Центр «Родник»

«Кибербуллинг»

10 минут

Практический блок

5 минут

Вопросы

5 минут

И.И. Романина  начальник отдела психологического консультирования МБУ Центр «Родник»

Как переориентировать родителя с позиции  «ребенок сломался — почините», на позицию «я хочу помочь своему ребенку».

10 минут

 

Практический блок: упражнения для нейропластичности

5 минут

Вопросы

5 минут

Завершение

И.И. Романина  начальник отдела психологического консультирования МБУ Центр «Родник»

Подведение итогов круглого стола.

10 минут

Итого: 2 часа 25 минут

 

Анонсы выступлений:

 

  1. Екатерина Валентиновна Резун — специалист из Научно-исследовательского института нейронаук и медицины выступит с докладом освещающим проблематику круглого стола «Пандемия COVID-19 и психическое здоровье детей. Психологическая помощь семьям с детьми в период пандемии. (Университет Турку, Финляндия)».
  2. Регина Ростиславовна Должикова — педагог-психолог МБУ Центр «Родник», ОО «Ювентус». Выступление  «Безопасный» родитель — счастливый ребенок». В докладе будут рассмотрены  причины и пути коррекции возникающих семейных диссонансов и основные критерии «безопасного» родителя.
  3. Анна Геннадьевна Танакова — педагог-психолог высшей кв. категории, арт-гештальт терапевт, клинический психолог. Выступление: «Инструменты арт-терапии в вопросах детско-родительского взаимопонимания». В докладе будут рассмотрены основные преимущества и направления метода арт-терапии,  а также представлен обзор техник и упражнений, которые специалисты могут использовать в своей профессиональной деятельности. 
  4. Ольга Александровна Демьяненко — педагог-психолог высшей кв. категории, детский психолог, супервизор. Выступление:  «Способы разрешения конфликтов в системе родитель-ребенок». В докладе будут рассмотрены часто встречающиеся запросы в семейной системе и методы работы с конфликтными отношениями.
  5. Надежда Матвеевна Антипина — заместитель директора МБУ Центр «Родник» выступит с докладом «Кибербуллинг», расскажет об основных трендах агрессивных онлайн интервенций в детско-молодежной среде, даст рекомендации и примеры упражнений по минимизации и выявлению рисков.
  6. Инна Ивановна Романина – педагог-психолог высшей кв. категории, начальник отдела психологического консультирования МБУ Центр «Родник». Выступление: «Как переориентировать родителя с позиции  «ребенок сломался — почините», на позицию «я хочу помочь своему ребенку». В выступлении будут рассмотрены определенные шаги, с помощью которых психолог может включать родителя в поддерживающую работу с ребенком, а так же причины, почему психологическая работа с клиентом не идет, будут даны упражнения для нейропластичности.
наверх